Всем привет! Релиз игры Warcraft III: Reforged состоялся всего пять дней назад, а она уже получила звание худшей игры всех времен на Metacritic. Я уже молчу о количестве материалов, что я повидал за эту неделю. Чего и говорить, а пролетела она с треском.
Но давайте говорить по сути. Я не особо фанат, а потому постараюсь быть объективным максимально. Своего рода взгляд со стороны.
Для кого делали эту игру
Очевидно, что ремастер, ой, простите, reforged версию игры делали не только для «стариков». Получить на чувствах ностальгии как с WOW Classic можно было и старым продуктом. Благо для Warcraft это проще простого, у некоторых даже диски остались. Создать какой-то пак новых текстур в лучшем разрешении и все! Даже платный, ладно уже. Я на все 100% уверен, что это приняли бы куда мягче и оно бы себя окупило. При этом чувства ностальгирующих не задеты, а игра осталась собой и ни на что не претендует.
Вообще нужно было меньше болтать и больше оповещать об изменениях в планах, имхо. Ведь если вы выпускаете старое под видом нового, то качество должно соответствовать цене. Не так ли?
Что-то пошло не так
Во-первых. Возьмем, к примеру RE2R (хоть там и ремейк). Разработчики выполнили все, что планировалось и игроки получили все, что им показали. И не было заскоков вроде: показали в трейлере новую систему управления, а в релизе оставили старую, ведь попросили олды. Нет! А тут у нас есть такой инцидент. Кат сцены оказались проработаны на порядок хуже, чем на презентации. Если делаете новую версию, то уж извольте. Хотя я вообще сомневаюсь в игроках, которые просили оставить старые сцены. Они есть? Зачем им это?
Во-вторых, сама графика выглядит куда слабее. Понятное дело, что для Blizzcon вы сделали отличный рендер, игру ведь нужно продавать. Но и соответствовать заданной планке придется хоть немного. А что мы увидели в итоге? Вот.
Третьим камешком стали баги и отсутствие тех изменений, которые были обещаны. Насколько мне известно, игра должна была в некоторых местах пересмотреть сюжет и более правильно подводить к событиям WOW.
И это не все! Мультиплеер оставил за собой проблемы с производительностью, что люди увидели на первом закрытом бета-тестировании. Да и многие не оценили новые шрифты, анимации, цвета. У некоторых пропадали субтитры (разрешение 21:9). Лично от себя добавлю за тени и промолчу о браузерном меню.
Мало этого? Есть еще
Ах, да. Сказочная политика конфиденциальности Blizzard. Dota 2 ударила невероятно сильно. Настолько, что видимо больше никто, и ничего, и никогда не создаст для Warcraft. Они так и написали, что любой пользовательский контент принадлежит на разработчику, а компании. Это значит, что любые ваши идеи могут быть без предупреждения удалены, если вдруг там кому-то что-то не понравятся. А может даже будут присвоены. Почему нет? Вы знали на что шли.
Ну и вместе с тем вполне обычный в наши дни запрет на использование материалов, защищенных авторскими правами иных сторон. Это вам не мастерская той же Доты, где есть и аниме кастомки, и мемные и какие только хочешь.
Мой итог
Конечно же игра не так плоха, как все говорят. Главная беда случилась из-за презентации и невыполненных обещаний. Даже сейчас на сайте игры можно увидеть то, что они показывали как тизер игры, можно увидеть обещания и т.д. А вот найти информацию об откате некоторых моментов будет уже сложнее.
В целом вышел обычный ремастер, а до reforged ему как до неба.
Работа заметна, никто не спорит. Модели, текстуры, озвучка (кроме английской). Все это есть, но никто этого уже не увидит. Ведь покупатель сначала будет удивлен старой кат сценой, возможно получит пару багов, не увидит ничего нового кроме описанного выше и будет разочарован. Обещали же больше!
В подтверждение моим словам, та малая часть положительных отзывов про это и говорит. Видимо они не ожидали многого, или внимательно следили как менялись обещания.
Надеюсь после такого краха Blizz не бросят игру, а таки сделают ту самую reforged. А пока выход такой отдельной игры совершенно не оправдан и, как мы увидели, никому не нужен.