[Minecraft] Модель и Текстура для предмета (Item)

Этот урок будет всецело связан с внешним видом предметов. Модель и текстура. Есть подобная старая версия, но там много лишнего и она несколько устарела. Вынести эту часть разумнее всего в отдельный блок т.к. она общая как для Forge и Fabric, так и для обычных дата паков.

Ресурсы для предмета

Для корректного отображения предмета в игре нам нужно два файла: модель и текстура предмета. Текстуры это png картинка. А модель это json файл, в котором записаны данные в особом формате.

Для добавления модели для своего Forge/Fabric мода нас будут интересовать такие папки:

src/main/resources/assets/YOUR_MODID/models/item/

src/main/resources/assets/YOUR_MODID /textures/item/

В этом примере в роли YOUR_MODID у меня будет служить gsmod, так что в случае чего не пугайтесь, и следите, чтобы был указан именно ваш MODID.

В models, понятное дело, пойдёт модель, а в textures – текстура, спрайт.

Допустим, наша цель создать модель и текстуру для нового предмета stone_stick. Значит нам нужно будет добавить в models/item/ файл stone_stick.json, а в models/textures/ файл stone_stick.png. Имя модели обязательно должно совпадать с тем, которое вы прописали при регистрации предмета! Но между собой имена модели и текстуры необязательно должны быть одинаковыми. Т.к. мы укажем имя текстуры в самой модели.

Когда текстура добавлена и файл модели создан, то можно переходить к его заполнению. Самая простая модель в игре это генерируемая, которую игрок будет держать наподобие большинства предметов в игре.

Её модель предельно проста:

Как я и говорил, что мы указываем текстуру в модели. Текстура находится внутри наших ресурсов, именно поэтому мы написали gsmod, но если вы хотите использовать текстуру из Minecraft, то вместо gsmod так и пишите – minecraft, а потом имя текстуры (stick, например). Никаких .png добавлять не нужно.

Если всё сделано верно, то можно запустить и проверить.

Обычная палка
Каменная палка

В руках всё отлично, но со стороны есть подвох:

Всё ещё каменная
Что хотелось бы видеть…

Наша палка со стороны выглядит иначе. Но это тоже не проблема. Просто мы использовали ту же модель, что и яблоко, например:

Generated модели выглядят так

А палка использует ту же модель, что и инструменты, мечи, удочки и т.д.

Чтобы ваш предмет стал таким же нужно просто заменить generated на handheld.

Шикарно!

Модель для предметов, которые отображают блоки

Для таких моделей можно использовать и обычную модель для предмета. Таких примеров в игре много: рельсы, факела, компаратор, воронка и т.д. Но если вы хотите использовать ту же модель, что и ваш блок, то просто прописываем в модели предмета это:

Можно и взять любую модель из игры, конечно же. Зачем, правда, не знаю. Но можно.

Список всех уроков: Создание модов для Minecraft 1.15-1.17 [Forge/Fabric
Исходный код проекта на Github

Оставьте комментарий

Прокрутить наверх