Урок второй. Настройка Gradle

Список уроков.
Урок первый. Знакомство с модом.

Gradle

Что такое Gradle? Это мощная система для создания Java приложений (коим и является Minecraft). Forge использует его для моддинга по многим причинам, вроде выполнения деобфускации и других настроек, необходимых для создания рабочего пространства разработчика.

Перед началом непосредственного написания кода, открываем файл  build.gradle  в корневой папке нашего проекта:

Вот он, не пропустите 🙂

Версия мода

В первую очередь нам нужно изменить версию нашего мода с  version = ‘1.0’  на  version = ‘1.15.1-0.1.0’ . Версии в моддинге указывают в формате:  ВерсияМайнкрафта-ОсновнаяВерсияМода.ДополнительнаяВерсияМода.ПатчМода . Больше об этом вы можете прочитать на SemVer.

Основы версий по SemVer такие:
1. Повышайте версию  ОсновнаяВерсияМода  при несовместимых изменениях в моде (например удаление каких-либо блоков или предметов). Никогда не сбрасывайте его!
2. Повышайте  ДополнительнаяВерсияМода  когда делаете обратно-совместимые изменения в моде (добавление предметов или блоков). Сбрасывайте при повышении  ОсновнаяВерсияМода 
3. Повышайте  ПатчМода  при внесении мелких обратно-совместимых изменений (вроде факс бага, исправление текстур). Сбрасывайте его значение при любом изменении старших показателей.
4. Разработку начинайте с версии  0.1.0 , а релизная версия должна иметь версию  1.0.0 .
5. НИКОГДА не выпускайте две разные версии мода с одним номером версии.
6. Вы можете добавить дополнительные данные в конец вашей версии, вроде:  -pre3  или  -alpha2 .
С версией разобрались…

ModID

Далее заменяем значение modid  на Mod ID вашего мода. ModID это уникальный идентификатор вашего мода. Он должен быть не менее 8 и не более 64 символов и содержать только буквы нижнего регистра (a-z и 0-9), тире () и подчеркивания (_).

Так же нужно изменить группу вашего мода. К примеру, у меня есть вебсайт geekstang.top и я могу указать:  group = ‘top.geekstang.astlersGuideMod’ . Если же у вас своего ресурса нет (это может быть github или какой-либо еще), просто пишем: mod.ваше_имя_или_ник_на_англ.ваш_мод_ид .

Вот, что вышло в итоге у меня:

Красота!

MCP Mappings

Далее давайте обновим MCP Mappings до последнего релиза (желательно стабильного). Это опционально! Впрочем, рекомендуюется имелть как можно более новую версию.

MCP Mappings
MCP (Mod Coder Pack) Mapping это то, что Forge использует для деобфускации кода Minecraft и перевода его в что-то более понятное для человека. Имена сопоставлений поддерживает сообщество, а потому важно следить за их актуальностью.

Находим строку:

Моя текущая версия MCP

И заменяем на подходящий с сайта. Просто скопируйте имя/дату релиза и запишите в ваш файл.

Дополнительные правки

Дополнительно нужно добавить следующий блок кода в ваш  build.gradle . Этот код гарантирует, что переменные будут правильно вставлены в  mods.toml , когда мод будет собран для запуска. Этот файл мы поправим в следующий раз.

Перевел и разобрал англоязычный материал Astler. Оригинал: Cadiboo’s Project. Спасибо за внимание!

One thought on “Урок второй. Настройка Gradle

  • 18 марта, 2021 в 16:55
    Permalink

    У меня возникла проблема…
    Выбивает данную ошибку :
    Execution failed for task ‘:processResources’.
    > Could not copy file ‘C:\Users\prosh\Desktop\mod-1\src\main\resources\META-INF\mods.toml’ to ‘C:\Users\prosh\Desktop\mod-1\build\resources\main\META-INF\mods.toml’.
    > Missing property (file) for Groovy template expansion. Defined keys [version, out].

    Как решить?

Добавить комментарий