[1.15.2] Рецепты. Верстак, печь, камнерез, костёр, коптильня

Привет всем! Мы создали ступени, плиту, другие блоки, но достать их в выживании не выйдет. Или, как говорят в народе, нужны рецепты крафта. Вариантов создания сейчас появилось много, но основные крафты всё так же можно выполнить при помощи вестака и печи, а потому сегодня напишем рецепты именно для них. Ну, ладно, бонусом ещё добавим рецепты для камнереза, коптильни и костра.

Список уроков

Продолжаем предыдущий урок! НО! За кадром я немного изменил текстуру, а также добавил разбитую версию блока и новый предмет.

Новая текстура

Какой будет план? У нас есть каменная палка, ей нужен рецепт. Потом из неё мы делаем новый предмет – каменную пластину, а из пластины уже делаем блок. Из блока делаем ступени, плиты и т.д. Так же наш блок можно будет «разбить» в печи.

Ладно, погнали!

Больше ресурсов!

Рецепты в игре созданы при помощи целой кучи разных .json файлов. Разные рецепты будут иметь разные параметры, разные переменные и т.д. Но на деле ничего сложного. Так же, в отличие от всяких blockstates файлов, где в именах должно было быть строгое соответствие – тут такого нет. Игра будет собирать буквально все рецепты из папки recipes вне зависимости от имени (но имена всё еще должны соответствовать определённым правилам, а иначе ошибка). Упомянутая recipes должна быть в соответствующей нашему Mod Id папке в каталоге data. Вот весь путь:

Полный путь к рецепту

Один рецепт я уже добавил, и именно его мы сейчас разберём. Вот он в игре:

Работает 🙂

А вот и его код:

Тип — крафт с формой, и дальше следует шаблон размещения. В key расположены пары: имя в шаблоне – предмет. Result тоже очевиден, предмет и количество.

Думаю, что тут ничего непонятного нет. Попрошу заметить, что для обращения к предметам мы используем имена их «родителей». Если это элемент из игры, то – minecraft, а если я решу использовать свои, то будет tutorial_mod_gs.

Далее у нас есть ещё один вид рецептов для верстака – бесформенные. В этот раз начнём с кода:

Пример явно не лучший, но теперь для получения каменной палки можно просто бросить в любые случайные слоты верстака палку и камень:

Можно так
А можно так

Ну, думаю тут всё понятно. Т.е. crafting_shaped – когда форма, которую нужно в точности повторить, а crafting_shapeless – когда есть несколько предметов, положение которых нас не особо интересует. Главное, чтобы были.

Есть ещё теги

Как видите, на уголь (coals) указывает не item – предмет, а tag – тег. Это потому, что рецепту не важно какой будет уголь, каменный, древесный, а может мы сами создадим уголь и добавим его в теги (как с забором). Рецепту главное, чтобы был какой-то предмет с тегом уголь. Таким образом мы вместо нескольких однообразных рецептов получаем возможность создать один универсальный.

Еще рецептов?

Также, по примеру из игровых версий блоков, я добавил рецепты для стены, ступеней и плиты:

Стена:

Первый готов!

Ступени:

Второй готов!

И плита:

Третий готов!

Обязательно ещё посмотрите интересующие вас рецепты в ресурсах игры, а с верстаком пока всё!

Рецепты Камнерез

Одни из самых простых в реализации. По сути, пишем просто тип рецепта, ингредиент и предмет-результат.

Все есть!

Рецепты: Печь

И хоть в игре есть своя система тегов, но рецепты для печи пишут отдельно. Вернее, для всех печей, костров и т.д.

Вот вам рецепт баранины для обычной печи:

Тип рецепта (указывает на печь), требуемый ресурс, результат, время готовки и опыт за готовку. Все максимально понятно.

Есть такой же для коптильни:

Поменялись только тип (теперь коптильня) и время. А ещё есть рецепт для костра:

Снова же: тип и время.

Для моих блоков я написал такой рецепт:

Чтобы использовать другие печи или костёр – просто меняйте тип в время. А вот уже работающий пример из игры:

Еее!

На этом пока всё. В последних версиях в игре стаёт все больше столов для крафта и других способов взаимодействия для создания чего-либо, но всё ещё основными и важными остаются верстак и печь, их мы сегодня и разобрали. Код смотрите тут, до скорого!

One thought on “[1.15.2] Рецепты. Верстак, печь, камнерез, костёр, коптильня

  • Уведомление: Создание модов для Minecraft 1.15 – GeekStand

Добавить комментарий