Привет! Затронули датапаки, теперь вернемся и к ресурспакам. В одном из примеров мы меняли модель курицы, но ведь в игре есть и блоки с моделью. На самом деле с ними куда проще и не нужны никакие OptiFine. Всё, что вам нужно для создания своей модели блоку: Blockbench. Этот 3D редактор я уже не раз упоминал.
Базой для гайда стал ресурспак меняющий модели для кустов.
Создаём модель блока
В Blockbench создаём новую модель в формате Java/Block Item. Имя укажем пока любое, ведь это наша модель для редактирования. И можно приступать.
Не буду останавливаться на интерфейсе и работе в редакторе, так как уже пару раз описывал основные моменты (например тут). Скорее всего в будущем просто вынесу это в отдельный материал.
Я решил сделать модельку для полки с книгами (частично) и тростника.
Не забываем что нужно ещё настроить отображение модели в руках, на земле и т.д. во вкладке Display!
Теперь создадим папку для датапака, добавляем уже привычный pack.mcmeta (Разбор файла pack.mcmeta для ресурс и датапаков Minecraft) и создаём папку assets. В ней папку minecraft. В ней models, а в models – block.
Туда экспортируем модель в формате .json. Важное замечание, имя модели должно соответствовать имени ванильного блока. Иначе никакой замены не будет. Узнать имена оригинальных моделей можно тоже в ресурсах игры (Извлекаем ресурсы игры Minecraft для своих ресурс и датапаков).
В результате получаем что-то вроде этого:
Если вы хотите использовать свои текстуры для этих блоков, то их можно добавить в textures/block в папке minecraft.
Тут этого делать не нужно, так как я использую оригинальные текстуры и они уже есть в игре.
Запаковываем пак в архив, и кидаем в папку с ресурспаками.
И пара примеров с результатом. Цвета перестал менять тростник, разве. Это я только сейчас заметил, потом попробую пофиксить. В целом ничего сложного, зато если у вас есть более интересные идеи для блоков — это ваш шанс